Renome Ежемесячный общественно-политический журнал Реноме
 Powered by LetNick.com

ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
124564
ПРОСМОТРОВ

март 2015

Слово
Резонанс
Факт
Регион
Политика
Экономика
Безопасность
Общество
Спортивный обзор
Театральный обзор
О журнале
Архив номеров
Газета "Закон и порядок"
AVTO-Renome
Редакция
Вакансии
Отзывы и пожелания
Обратная связь

Качество и системный подход

Текст: Мария Кузнецова Фото: Иван Юхименко

В Красноярском крае 40% инженерно-технических кадров сегодня задействовано в машиностроительном комплексе. В числе лидеров отрасли — АО «НПП «Радиосвязь», входящее в структуру ГК «Ростехнологии». Качественная подготовка специалистов для этого предприятия — задача государственной важности, в решении которой немалая роль принадлежит Красноярскому колледжу радиоэлектроники и информационных технологий. Это учебное заведение имеет статус федеральной инновационной площадки в рамках эксперимента по созданию системы практико-ориентированного обучения. «Речь идет о системном подходе к организации образовательных процессов, одним из знаковых мероприятий которого стало участие в региональном этапе WorldSkills», — отмечает исполняющий обязанности директора ККРиИТ Денис Зайцев.


— Денис Юрьевич, какой опыт получен на чемпионате по новой, профильной для вашего колледжа компетенции?

— В этом году региональный этап чемпионата WorldSkills в Красноярске охватывал несколько новых компетенций, в числе которых «Сетевое и системное администрирование». Огромную роль, на мой взгляд, сыграл тот факт, что на этот раз часть площадок была организована на крупных предприятиях машиностроительного комплекса: АО «Красмаш», заводе «НПП «Радиосвязь», в учебном центре РУСАЛа.

Трудно переоценить эту возможность погружения молодых специалистов в реальную производственную среду, приобщения их к мировым технологическим стандартам для дальнейшего профессионального становления. Задания по профильной для колледжа компетенции были представлены в виде реалистичных сценариев для системных и сетевых администраторов. При этом выполнение условий конкурса предполагало наличие у участников высокого уровня подготовки. Важно понимать, что WorldSkills — не просто турнир, это международное движение. Существует культура технологий, применяемых в той или иной сфере, и данное движение позволяет донести до всех участников именно этот мощный пласт профессиональных знаний.

— Поскольку WorldSkills — это прежде всего движение, нужна системная работа для дальнейшей подготовки участников?

— Фактически перед Красноярским колледжем радиоэлектроники и информационных технологий в настоящее время стоит задача обобщить и аккумулировать опыт, полученный на II региональном чемпионате WS в рамках компетенции «Сетевое и системное администрирование». Для этого при поддержке министерства образования и науки Красноярского края и заинтересованных работодателей нам предстоит создать специализированный центр компетенций. Предполагается, что основных направлений будет три: программные продукты для бизнеса, web-дизайн и инженерный дизайн в CAD-системах. Централизация опыта и знаний в этой сфере позволит привлечь и другие профильные учебные заведения. Нам предстоит решать задачи по организации площадок, привлечению партнеров и набору участников. Но прежде всего это огромная ответственность, ведь если мы являемся центром компетенций, то должны продемонстрировать собственный высокий уровень.

— На каких принципах строится ваше взаимодействие с заводом «Радиосвязь», каковы планы сотрудничества?

— В настоящее время подписано трехстороннее соглашение между АО «НПП «Радиосвязь», Сибирским федеральным университетом и Красноярским колледжем радиоэлектроники и информационных технологий о подготовке кадров. На заводе детально вникают в различные аспекты содержания образования. Совместно с базовыми кафедрами СФУ, которые находятся на заводе «Радиосвязь», внесены соответствующие изменения в образовательные программы колледжа. В основе всего лежит логика жизненного цикла изделия. Ее этапы связаны с разработкой моделей в CAD-среде и созданием комплекса конструкторской документации, необходимой для производства. Затем следует выполнение ряда исследований в CAD-среде, гарантирующих работоспособность изделия, проектирование технологий изготовления и собственно производство. Студенты последовательно в процессе обучения проходят эти ступени, выполняя реальные производственные задания. В такой системе каждый обучающийся может раскрыть свой потенциал и стать настоящим профессионалом.