Renome Ежемесячный общественно-политический журнал Реноме
 Powered by LetNick.com

ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
145146
ПРОСМОТРОВ

март 2015

Слово
Резонанс
Факт
Регион
Политика
Экономика
Безопасность
Общество
Спортивный обзор
Театральный обзор
О журнале
Архив номеров
Газета "Закон и порядок"
AVTO-Renome
Редакция
Вакансии
Отзывы и пожелания
Обратная связь

В системе социального партнерства

Текст: Александр Белов Фото: архив Красноярского техникума социальных технологий

Пропасть между теорией и реальностью — извечная проблема профессионального образования. В разное время она решалась по-разному. Сегодня педагоги возлагают надежду на современную систему дуального образования, внедряемую в нашей стране, которая может помочь ликвидировать этот разрыв. Перед коллективом Красноярского техникума социальных технологий стоит задача сформировать новую модель профессиональной подготовки, которая бы позволила готовить трудовые кадры в соответствии с запросами конкретных предприятий, в требуемых объемах и с нужным качеством. О том, какими методами достигается эта цель, рассказывает директор техникума Ирина Чебых.


— Ирина Ивановна, какие задачи стоят сегодня перед техникумом в связи с внедрением системы дуального образования?

— Программа дуального образования предполагает, что до 80% времени обучающийся проводит непосредственно на производстве, и только 20% — в техникуме. Элементы дуального образования используются при подготовке специалистов в техникуме уже давно. Это проявляется в совместной разработке учебных программ по специальным дисциплинам преподавателями техникума и социальными партнерами. Проводятся различные семинары, мастер-классы, круглые столы. Студенты техникума проходят практику на предприятиях города, поэтому у работодателей уже на этой стадии складывается мнение о знаниях и навыках наших студентов. В то же время в ходе прохождения практики учащиеся имеют возможность познакомиться с режимом работы, условиями труда и экономическими возможностями предприятий. Таким образом, мы выходим на стадию объединения интересов бизнеса, учащихся и государства, это совершенно новый уровень трехстороннего партнерства.

— Что значит для техникума участие в региональном чемпионате WorldSkills Russia, насколько успешным оно стало?

— Красноярский техникум социальных технологий принимает участие в региональном чемпионате WorldSkills Russia по компетенции «Поварское дело» второй год. Дважды наши студенты занимали призовые места: второе и третье в 2014 году и второе место в 2015-м. Статус участника движения WorldSkills не только поднимает престиж учебного заведения, способствует повышению уровня подготовки рабочих и служащих, но и дает возможность понять, какие требования предъявляют сегодня работодатели к рабочим кадрам, что должно способствовать конкурентоспособности выпускаемых нами специалистов. Поэтому в 2016 году мы планируем подготовить своих студентов для участия в чемпионате по компетенциям «Поварское дело», «Электромонтаж», «Сварочные технологии», «Сухое строительство и штукатурные работы», «Технология моды», «Кирпичная кладка — каменщик». Чтобы реализовать стандарты WorldSkills, необходимо продолжить процессы совершенствования и модернизации учебно-производственного процесса и материально-технической базы техникума.

— Насколько молодежь заинтересована в обучении рабочим профессиям, какие из них наиболее востребованы?

— Подрастающее поколение выбирает профессии по принципу престижности, понимая под этим высокую заработную плату, положение в обществе и прочие положительные моменты, связанные с высоким материальным достатком. Молодежь из сельской местности стремится в города, но недостаточно знает о рабочих профессиях, востребованных в городской среде. Поэтому так важно проводить профилирование будущих специалистов от школьной скамьи до рабочего места по принципу «конкретный человек на конкретное рабочее место». Думаю, никто не откажется от перспективы гарантированного трудоустройства по востребованной профессии. Среди предлагаемых техникумом направлений обучения наиболее востребованы специальности в сферах машиностроения, строительства, промышленной экологии и биотехнологий, а также экономики и управления.

После реорганизации образовательного учреждения (присоединения к техникуму профессиональных училищ № 36 и 43) выпуск составил 92 обучающихся, 59 из них получили работу. Таким образом, процент трудоустройства выпускников составил 64%. Это результат выстроенной нами системы социального партнерства с потенциальными работодателями, у которых формируется новая система требований к специалистам. Им нужны универсалы, умеющие справляться с проблемными задачами, обладающие не только профессиональной квалификацией, но и определенными личными и функциональными качествами. Сегодня деятельность техникума направлена на подготовку именно таких конкурентоспособных специалистов — компетентных и инициативных, обладающих общей и профессиональной культурой, способных к саморазвитию и самореализации, адаптированных к условиям современного рынка.